smiling_spectre (smiling_spectre) wrote,
smiling_spectre
smiling_spectre

Ревю на Bionic Dues

Это ревю изначально предназначалось для Стима. Там оно, как мне кажется, смотрелось бы гораздо органичнее. Для ЖЖ оно слишком субъективное и поверхностное. Но Стим решил, что 3 килобайта - это его физический предел, поэтому пришлось вынести ревю сюда.

Когда я запустил эту игру, первая моя мысль была: "Клон Desktop Dungeons!"

Ну да, да, DD происходит в средневековье, а эта в будущем, да первая напичкана магией, а вторая - боевыми роботами, первая занимает одну картинку на экране, а вторая имеет огроменные лабиринты... но как же похожи!

И там, и там геймплей - походовые бои, больше похожие на головоломки: или ты убиваешь "правильно", или убивают тебя. И там, и там неспешное обшаривание закоулков, чтобы ничего не упустить. И там, и там геймплей строится вокруг коротких, но насыщенных миссий, не связанных друг с другом. В обоих случаях наличествует закрытая изначально карта с безмозглыми и полностью просчитываемыми противниками. Ну, только что вместо неподвижных врагов DD с фиксированным ударом здесь враги движутся в твою сторону. Если заметят. Тоже, впрочем, с фиксированным ударом и стопроцентно рассчитываемым исходом. И в обоих играх ты один, без всякой сторонней поддержки, заклинаний с неба и секретной мощи в резерве (Игра, правда, делает вид, что мехов четыре - но об этом ближе к концу)

Правда, после пары миссий сходство притухает, чтобы уже не вернуться на прежний уровень никогда. Потому что горы оборудования, которые на тебя вываливают после каждой миссии, резко снижают накал безумия и позволяют спокойно выносить орды монстров, не особо напрягаясь. (Что, правда, не исключает всё той же мгновенной гибели по глупости - потому что боты противника крутеют тоже, а разрывное оружие одинаково хорошо косит как чужих, так и своих).

Что понравилось:

- Тонны разнообразных миссий. Они, правда, в основном "разнообразны" больше по правилам и поставленным целям, а не по внешнему виду, но если ваша задача - по-быстрому уничтожить полсотни вражеских роботов и загрести тонну рандомизированного лута, не испытывая при этом постоянного дежа вю - игра абсолютно достойно справляется. Да, это типичная (хорошая) coffee-break-игра, ага.

- Разнообразное оружие. Три вида даются сразу (близкое, слабое, но с кучей патронов; далёкое, сильное, но ограниченное по боезапасу; мощное разрывное, но считанные заряды), а если доиграть до апгрейда, получаешь ещё пару новых видов. Плюс турели, которые при умелом использовании на порядок круче твоих мехов. Плюс вирусы, позволяющие захватывать роботов себе (умнее они от этого, правда, не становятся, всё так же тупо направляясь на смерть - просто в противоположную сторону).

- Разнообразное оборудование. Причём после начального накопления на первое место выходит баланс. Получаемая мощность, сила атаки, количество очков стелса и мощность регенерации - лишь часть из параметров которые приходится балансировать. У меня, например, мех-боевик до конца игры был вынужден пожертвовать один из трёх слотов реактора под "просто реактор", иначе ему тупо не хватало мощности - любое другое "универсальное" оборудование безнадёжно выводило его в минуса. Ближе к середине, правда, когда уже есть всё и остаётся мин-максить, разнообразие превращает менеджмент в пытку. Но в начале всё очень хорошо. Да и потом можно просто прикидывать, что куда можно всунуть, и во что это тебе встанет, не тратя время на испытание всех тридцати возможных модулей.

- Скорость. Средняя миссия длится минут десять от силы. То, что доктор прописал!

Что не понравилось:

- Однообразие. Да, да, в игре два десятка видов вражеских ботов, которые случайно перемешиваются для каждой миссии, но мой стиль игры таков, что или ты их убиваешь сразу - или они убивают тебя. За один-два выстрела. Так что в большинстве случаев ты не изучаешь, как действует тот или иной бот, а только прикидываешь толщину брони и дистанцию атаки. Лично мне этого хватало. Но ровно до первой законченной игры. Но играть было интересно. (Впрочем, не стоит на меня слишком оглядываться, мне и Цивилизаций хватает до первой законченой игры. :) Я увидел всё, что хотел - что ещё тут делать?)

- Ощущение "стеклянной пушки". Вначале это и вовсе дикий стресс, потому что не вполне понятно, как вообще убивать этих роботов, когда ты можешь их убить с трёх попаданий, а они тебя - с одного. Стелс очень помогает, благо он 100%-ный, но понял я это далеко не сразу. Позже куча оборудования несколько гасит это чувство, но "стеклянность" никуда не девается, потому что боты растут с каждым уровнем. Просто теперь не только они тебя с одного раза гасят, но и ты их. Возможно, кстати, что ощущение субъективное, и я его себе наработал сам, вкладываясь в первую очередь в мощность. Допускаю, что можно повесить уйму щитов вместо моих пушек и спокойно выносить ботов, которые тебя и поцарапать не могут - но я так играть не пробовал.

- Некоторая "недоделанность" боссов. Встреча с обычным ботом сулит кучу адреналина. И у тебя на выбор в любой момент два десятка таких ботов. Встреча с боссом сулит один залп ему в морду из самого сильного, что у тебя есть, на чём она, собственно, и заканчивается. Хотелось бы всё-таки от них какой-нибудь изюминки...

- Сюжет. Отсутствует. Тебе надо отбить атаку роботов, которая состоится через 50 ходов-битв... и, в общем-то, это всё. Описание пушек и предметов кишит фоновыми знаниями типа "вероятно, эта штука могла бы побить все рекорды, если бы ею занялись настоящие инженеры... но все инженеры в городе погибли во время восстания ботов". Тем не менее, сюжета нигде нет. В конце игры на пустом экране появится "Вы отбили атаку!" - и это всё. Блин, ну хоть бы ролик дали! Да хоть титры!! Не-а, тупо висит, вынуждая выйти в меню, как будто игра ещё идёт. Ещё и про сохранение спрашивает!

- Микроменеджмент барахла. Я обожаю микроменеджмент! Я жить не могу без микроменеджмента!! Но когда у тебя двадцать пять блоков, которые можно запихнуть в двадцать пять слотов, причём сами блоки имеют по три-четыре параметра вида "+200 энергии, +15% брони, +10 регенерации" которые ты сравниваешь с "+180 энергии, +10% брони, +5% атаки" - менеджмент становится весьма кропотливым делом. Я, если честно, надеялся на что-то типа Final Fantasy, где ты выбираешь блок, а система автоматически говорит тебе, где он мог бы улучшить твои параметры. Фиг. Доступен, к счастью, предварительный просмотр перед засовыванием в соответствующий слот, так что вместо двадцати с лишним кликов для каждого блока ты просто проводишь мышью по всем слотам. Двадцать с лишним раз. У каждого из четырёх мехов. По-человечески понятно, что просчитать локальный максимум невозможно (ты же не знаешь заранее, максимум чего ты просчитываешь), а введение десятка фильтров по каждому из параметров реализуется тяжело и перегружает менеджмент не хуже текущей системы... но задалбывает.

А ещё здесь присутствует нетрадиционный подход к регенерации (даже затрудняюсь сказать, плюс это или минус). Броня регенерирует со временем. Но, в отличие от всех остальных игр, что я видел, здесь регенерация - это не скорость восстановления. Нет, в Bionic Dues регенерация показывает общее количество повреждений, что ты можешь вернуть! Т.е. с регенерацией 100, если тебе прилетит 200 повреждений, так и снимется 200. Но 100 из них (при условии, что ты ещё не умер) вернутся в течение следующих ходов. Возвращается примерно 10% за ход от максимума регенерации, поэтому косвенно число регенерации таки показывает скорость восстановления. :)

Ещё мне показалось, что в Arcen Games слабо понимали, что им делать с четырьмя мехами. Они прекрасно их задизайнили: боевик со "средним" оружием, которого зато много и хорошими щитами; штурмовик с супермощным оружием, которого у него считанные заряды; ниндзя, который может бить из невидимости (при этом и невидимости у него завались), а ещё может разбрасывать бомбы и ставить турели; и учёный, который ничего не может в бою, зато замечательно вскрывает двери, компьютеры и подвернувшихся ботов, а также чёрт-те куда видит на радаре. По отдельности - всё замечательно.

Проблема в том, что ты всегда один, потому что можешь использовать только одного меха в один момент. Более того, переключение на другого стоит один ход. В связи с этим встаёт вопрос: а зачем, собственно, мне в начале игры дают выбрать мехов? Да, я могу взять любых четырёх, хоть всех одинаковых - только какой смысл брать что-то, кроме четырёх разных? Второй шанс, если первого убьют? Так и второго убьют. Двойной боекомплект? Это проще оборудованием организовать. При этом "удвоение" автоматически означает, что ты лишишься чего-то очень важного. Если бы можно было менять мехов в процессе игры, ближе к середине имело бы смысл брать каких-то одних роботов за их бонусы именно на этой мисии - но после начала игры как раз менять роботов и нельзя. В общем, я не понял фишки.

В целом, мне понравилось. Если бы не странный финал и пара глюков в процессе, поставил бы 8 из 10. Но и так свои 7/10 вполне заслуживает.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments