smiling_spectre (smiling_spectre) wrote,
smiling_spectre
smiling_spectre

Category:

Слово и дело

А я что-то во всё более углубляющемся диссонансе относительно того, что я, как мне кажется, знаю об экономике, и того, что я наблюдаю вокруг себя.

Я слышу, что спрос рождает предложение. Что если что-то кому-то нужно, его будет больше и больше, пока спрос не насытится.

Я вижу, что при повышении спроса предложение остаётся тем же. Цена растёт. Если на рынке торгуют яйцами десять человек и три машины по 20 рублей, то к Пасхе будут торговать ровно те же 10 человек и 3 машины, только по 50.

Если цена не растёт, товар просто исчезает. К лету невозможно купить ролики, к Новому году - консервированный горошек. Даже если за месяц до того всё было завалено горошком и роликами.

Повышение _предложения_ не происходит никогда. Или происходит слишком поздно, у продавцов-тормозов, которые радостно привозят сто килограмм роликов к августу и дружно разоряются. Естественный отбор, так сказать.

Я слышу, что продавцы конкурируют ценами и качеством. Что те, кто может снизить цену за тот же товар больше, чем конкурент, выигрывают. А те, кто не может снизить, оправдывают повышение дополнительными качествами. Бонусами на следующую покупку, прочностью, фирменным качеством и т.п.

Я вижу, что цена у всех и всегда одинакова, в пределах статистической погрешности, и постоянно растёт, даже тогда, когда продавец усиленно делает вид, что ничего не происходит. Если пакет гречки три года назад стоил 50 рублей, и сейчас стоит 50 рублей, значит, там не килограмм, а 900 грамм. Никто не снижает цены. Те, кто делает вид, что снижает, на самом деле снижает качество, получая ещё большую прибыль. Если нальчикское масло стоит в два раза дешевле местного, значит это маргарин. Если за трёхлитровую банку сока просят столько же, сколько за литр обычного нектара, значит "сок" изготовлен из концентратов, и на деле там ещё меньше сока, чем в нектаре. Если стиральная машина в магазине продаётся на 30% дешевле, чем у конкурентов, значит, внутри отремонтированный мотор, который сдохнет через полгода. Что бы не было написано на коробке. Исключений не бывает.

Отсюда, кстати, выходит интересное анти-следствие. Если продукт значительно дороже конкурентов, значит, он лучше! Таким образом, вполне нормальным конкурентным ходом является _завышение_ цены. Именно высокая цена и будет являться конкурентным преимуществом.

Так вот, собственно, вопрос. Это вокруг меня такая безумная экономика, а весь мир нормальный, или меня всё-таки учили чему-то не тому?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments